Вождение автомобиля

Водить или не водить?

Водить или не водить?

Итак, начнем рассказ. Что мы имеем на сегодняшний день: возраст - 29 лет, пол - женсчина, характер - не дай бог. Муж есть, дите - таким не разрешают, мозговая деятельность - временами.

Всю свою сознательную жизнь я отлично себя чувствовала на переднем пассажирском кресле в автомобиле. Конечно, в школьно-студенческие времена чаще всего я оказывалась на задней накопительной площадке автобуса, но чувствовала я себя там не очень. Хотелось открывать дверцу авто, грациозно опускаться на правое переднее сиденье и отъезжать в дальнюю даль. И хорошо если бы с музыкой. И чтобы авто было новое и сверкало. И уж совсем хорошо, если бы слева был не дикобраз какой-нибудь.

Особенно частыми эти мысли были в студенческие годы. Их настойчивость походила иногда на маниакальность. Ибо хорошей студентке по статусу был положен если не автомобиль, то хотя бы ухажер с автомобилем. Иначе оставалось только глазеть на усаживающихся в отечественный (и не только) автопром счастливых сокурсниц, плетясь на «лоховоз». Да-да, общественный транспорт назывался у нас именно так. Надо сказать, «лоховоз» в те годы у меня был чаще, чем автопром. Но я знала, что это временные трудности и моя дальняя даль меня обязательно настигнет :)

Время шло и все устаканилось. Давно был закончен институт и начались трудовые будни. Рядом уже долгое время проживал далеко не дикобраз, в авто которого была музыка и даже кондиционер. Иногда машина свежевымыто сверкала, а переднее пассажирское сидение было намертво отрегулировано под мои полтора метра. В общем - жизнь окончательно и бесповоротно наладилась. Мысли обычно текли в серьезных взрослых направлениях. Карьера, семья, дом-быт. На всякие глупости не хватало ни времени ни желания. Но в дальнюю даль иногда хотелось.

И вот мне шарахнуло. Да прямо в голову. Надоело мне сидеть на правом переднем сидении - хочу на левое переднее! Но там же руль и всякие страшные пимпочки/стрелочки/кружочки (бормотал мне ошалевший голос разума). Ничего, ха-ха, не страшно! И не такую грамоту постигали (бахвалилось то, что шарахнуло мне в голову). Тебе почти тридцать - в таком возрасте уже поздно учиться, ты даже не сможешь запомнить имя инструктора (продолжал гундеть разумный голос). Уже тридцать? В таком возрасте просто неприлично не уметь водить! (шарахнуло меня вторично, ибо женщине нельзя напоминать про её возраст).

В своей группе я оказалась почти молодежь, особенно на фоне милой женщины лет этак 55-и. Ну эта уж точно не запомнит даже знак «кирпич», ехидно подумала я. Горделиво расправила плечи и уселась на переднюю парту. Аккуратно записывая все премудрости про дорожные знаки в тетрадку, я размышляла. И что здесь такого сложного? Подумаешь, знаки-шмаки, светофоры-семафоры. Полная хрень, я освою все за пять минут! Находясь в приступе полнейшего идиотизма я записалась на практические занятия по вождению начиная со следующего дня. "Вы так быстро на вождение - наверное уже ездили?" - вежливо спросила девушка-администратор, регистрирующая смертников. "Конечно!" - презрительно фыркнула я. Ха-ха, как пару раз я "уже ездила" - это отдельная история :)

Мне было лет 15, когда, находясь с друзьями на даче, я впервые села за руль. У наших мальчиков закончились сигареты, а ближайший ларек находился за пару километров бугристой сельской местности. Накидав друг другу тумаков "сам дурак - я думал ты купил", ребята решили таки поехать в сельский продмаг. Но вот незадача, парни уже хлопнули водки - ибо что делает молодежь на даче летом? Девушки еще не успели принять (а жаль), но путем каких-то неведомых нам умозаключений, в качестве самой безопасной для транспортного средства выбрали меня. "Нееееет!!!" - ревела я, как раненый осел. "Я не умею, я боюсь!!!" - вопила я, но это ни хрена не подействовало. "Да ты не ссы, там все легко" - уверенно сказал мне друг Толян. Машина была Толяна (вернее его папы), и его уверенность в благоприятном исходе ситуации меня немного расслабила. И вообще, Толяну было 18 лет, он был высок, симпатичен и учился в институте. Лажануться было нельзя. Я утерла сопли и поплелась к еще живой зеленой копейке.

Толян сел справа и как заправский автоинструктор поучал: "Правая нога на газ, левая на сцепление. Скорость я тебе выставил, не ссы, на первой поедем. Тут давишь, там отпускаешь. Погнали!" Ну мы и погнали. Толян по прежнему уверенно что-то мне втирал, поправлял руль, мы тихонько шкондыляли по ухабам и я окончательно расслабилась. Лето, дача, я - крутая телка за рулем, Толян благосклонно на меня зырит - красота!!! Проехав пол-пути копейка заглохла. Я в этом была не виновата, видимо она это сделала от старости. Не теряя своей уверенности Толян сказал: "Не ссы, щас будем её толкать". Из меня толкача не получилось, поэтому толкать начал Толян. Инструктаж был следующий: как только машина заведется, я немного проеду и приостанавлюсь, не глуша мотор. Далее Толян прыгает на сиденье и мы весело продолжаем свой путь за папиросами. Все было предельно понятно, мне сказали "не ссы" и мы приступили.

Толян был высок и силен и разогнал машину на раз-два. НО! Я за рулем в этот момент была совершенно одна. И видимо, немного таки нервничала. Поэтому на педаль газа нажала со всей дури. Копейка взревела как буйвол, а я от страха вдавила педаль газа еще сильнее. Зеленая машинка со мной внутри загзагами устремилась в дальнюю даль. Толян смешно махал нам вслед руками и что-то кричал. Я отчаянно рулила, отчего зигзаги становились еще виртуознее. Толян пропал в облаке пыли и я окончательно пала духом. Наверное я в это время что-то орала, не помню. Помню только прыгающий перед глазами розовый закат, кукурузные поля по левому флангу и мысль о том, что пришел полный пипец. Закончилось это представление тем, что я въехала в сетчатое ограждение какой-то дачи и, порычав еще какое-то время, копейка заглохла. На этот раз по моей вине и очень вовремя.

Ноги были ватные и я не решалась выйти из машины. Вскоре подоспел икающий от смеха Толян. Когда он смог хоть что-то произнести, он спросил: "Слыш, ты зачем от меня ломанулась, я же тебе кричал - стой!". Я глянула на него полными слез глазами и сказала: "Толян, ну ты и дундук. Ты же мне показал как ехать, а как остановиться - не сказал". Это как в той сказке, когда волшебное "горшочек, вари" знали, а "горшочек, не вари" не знали. Там еще в результате залило пол-царства кашей. Толян только и смог выдавить: "Ну и дела..." Наверное подумал, какой ..удак ему сказал, что вот эта, маленькая, самая сообразительная.

Толян меня тогда простил, машину ему вытащили местные мужики, сигарет мы тоже как-то раздобыли. Правда за руль Толян уже садился сам, решив, что если уж на эти кульбиты никакие милиционеры не выскочили, то их тут просто не бывает. До сих пор мне не дает покоя наша подростковая логика - за руль он, значит, изначально сесть не захотел, потому что выпил. Но посадить в машину малолетнюю вообще без прав - за это добрые милиционеры его бы по голове наверное погладили. Вот умора :)

Второй раз был менее трагичный. Мой тогдашний ухажер посадил меня за руль своей пятерки и мы помчали. Лет мне было уже побольше, мозгов видимо тоже, поэтому проехали мы достаточно много. Начало нашего пути было в малолюдной пригородной местности, поэтому дорогу мы ни с кем не делили и давить было некого. Мне уже даже начинал нравиться этот процесс. Паника меня настигла на первом же светофоре, когда откуда ни возьмись появились другие машины. Я в ужасе поняла, что мы находимся на довольно оживленной улице с активным движением автомобилей и пешеходов. Все спокойно перемещались, не зная, что в синей пятерке находится буйно помешанная особа с нулевый положительным опытом вождения. Народ в машине ржал, когда я закричала "мама" и тиканула от всего этого катаклизма прямиком на красный свет. Проехав еще немного я как-то остановилась и вывалилась из машины. Я поняла, что не могу смотреть одновременно в зеркала, на приборы, знаки, дорогу и послала ко всем чертям это вождение. Тогда окончательно и сформировалась моя уверенность в том, что лучше всего я чувствую себя на правом переднем пассажирском сидении автомобиля.

Эти две истории мухой пронеслись в моей голове, когда я в третий раз садилась на водительское кресло. Мы находились на специальном полигоне, где был предусмотрен допуск к рулю таких вот шумахеров, как я. На этот раз настоящий автоинструктор подробно объяснял мне значение приборов, рычажков и переключателей. Это была прелюдия перед вождением. Я увлеченно слушала, задавала много глупых вопросов и пыталась всячески отвлечь инструктора. Больше всего мне понравилось включать дворники на разные скорости и намывать лобовое стекло. Я бы с удовольствием драила стекло все три часа, отведенные для занятия, но инструктор просек мою хитрость и ласково так сказал: "Не ссать мне тут, у меня все ездют - и ты поедешь!"

Ну я и поехала. Привыкла, знаете ли, слушаться сурьезных мужчин. На первой скорости, включая поворотники неизвестно кому, мы медленно колесили по полигону. "Сигнал поворота включаем даже на пустыре, привыкай ездить правильно!" - голос грозного дядьки не смолкал ни на минуту. "На перекрестке смотрим направо, смотрим налево! А вдруг там помеха?" - рявкает в ухо. "Иван Федрыч, где ж тут перекресток?" - несмело спрашиваю я. По сторонам от т.н. дороги были какие-то строения, гаражи и хрен знает что, из проулка между всем этим вылезла облезлая собака. "А это тебе што, хрен резиновый?" - сказал Иван Федрыч, махнув рукой в сторону проулка. У матросов нет вопросов...

Усваивала знания я быстро, с инструктором больше не спорила, несмотря на свои почти тридцать лет все хорошо запоминала и даже (ого!) применяла на практике. Через сорок минут черепашьей езды я даже получила похвалу от своего грозного дядьки. Он сказал: "И што я грил, у меня все ездют как облупленные!"

И вдруг, совсем неожиданно я и сама поверила - да, ха-ха, я буду водить! Потому что за сорок минут я машину не разбила и никого не задавила, даже облезлую собаку! И потому что деньги за обучение уже уплочены и моя жаба просто не допустит все это бросить! И тем более что у Иван Федрыча все ездют, что я, не облупленная чтоль?

И я буду таки открывать дверцу авто, грациозно опускаться уже на левое переднее сиденье и отъезжать в дальнюю даль. Потому что для меня это с юных лет как вызов - водить или не водить? И я этот вызов приняла - мне водить. И пусть даже на первой скорости под присмотром мужа до сельского продмага! :)

С уважением,
Романова Зоя
2010-07-22 14:32:00

© 2018Vodish.ru обратная связь